Для нашей компании нейминг - это процесс вербализации основной идеи бренда, мы считаем, что название должно нести в себе рациональные или эмоциональные ценности, которые понятны и близки целевой аудитории для которой создавался бренд.
Любой компании хочется, чтобы название ее бренда:
- Запоминалось,
- По возможности несло в себе основные ценности, а еще лучше ключевые конкурентные преимущества,
- Нравилось потребителям.
Нейминг - это не просто творческий процесс. В основе нейминга лежит серьезный найчный подход. Название проходит проверку с точки зрения его звучания (фонетический анализ), его возможных дополнительных значений (семантический анализ), возможностей перевода на другие языки, запоминаемости, вовлечения и т.д.
В нейминге существуют и свои камни преткновения:
1. Клиент выбирает название на свой вкус.
Давно уже стало аксиомой - червяк должен нравиться рыбе, а не рыбаку. Важно понимать, что топ-менеджмент компании-клиента и целевая аудитория бренда этой компании - совершенно разные люди по: уровню благосостояния, культурного развития, образованию и т.д. То, что нравится директору компании, не обязательно понравится клиентам этой компании (и опыт показывает, что, как правило, так и случается). Выбирать название (также как и логотип), в идеале, должны люди относящиеся у целевой аудитории. И выяснять их мнение нужно различными методами (от опросов, до обсуждения в фокус-группах и анкетирования). Брендинговое агентство всегда имеет преимущества перед любой "внутренней" группой неймеров, потому что:
- Оно видит вещи со стороны, способно более объективно и непредвзято оценить тот или иной вариант нейминга (а не продвигать тот, который придумал директор),
- Оно обладает ресурсами и временем для работы непосредственно с клиентами заказчика,
- В процессе нейминга существует масса нюансов, которые "внутренняя" группа не способна учесть: возможности по регистрации, возможности использования названии в "черном PR" конкурентами, нежелательные ассоциации и проч.,
- Оно просто имеет в штате специалистов с необходимым образованием и опытом в нейминге.
Такого рода заблуждениями страдают многие заказчики. Возможно это связано с тем, что некоторые руководители не могут понять, что сложный творческий процесс, а именно таким процессом является нейминг - это такое же нелегкое занятие как и конструирование новых моделей оборудования. Они считают, что из 100 названий можно выбрать больше вариантов, чем из 5-7. На самом деле все как раз наоборот! В массе названий, из которых три четверти, как правило, являются "мусором", человек не в силах сконцентрироваться на объективных показателях и доводах. В этой ситуации клиент может легко попасть в ловушку - довериться только собственному вкусу. В лучшем случае процесс выбора имени бренда сведется к голосованию среди сотрудников компании, среди которых, как правило, нет ни одного специалиста по неймингу, и которые не смогут найти в себе смелости выссказать конструктивное мнение относительно названия, которое нравиться руководителю или может быть и было придумано им самим.
Еще раз подчеркнем, что нейминг является весьма серьезным и сложным процессом, котрый во многом определит судьбу Вашего бренда, поэтому и относиться к неймингу следует со всей тщательностью и ответственностью.
Слоган, Дизайн