Брендинг

Название

Понятие "нейминг" подразумевает разработку названия для бренда, который может быть продуктом, услугой, целой компанией или даже человеком.

Для нашей компании нейминг - это процесс вербализации основной идеи бренда, мы считаем, что название должно нести в себе рациональные или эмоциональные ценности, которые понятны и близки целевой аудитории для которой создавался бренд.

Любой компании хочется, чтобы название ее бренда:
  1. Запоминалось,
  2. По возможности несло в себе основные ценности, а еще лучше ключевые конкурентные преимущества,
  3. Нравилось потребителям.
Нейминг также учитывает юридическую сторону разработки названий бренда. Другими словами, нужно не просто придумать название, но важно сделать это таким образом, чтобы оно было уникальным и охраноспособным, то есть, чтобы его можно было зарегистрировать в качестве торговой марки. Мы не просто проводим первичную проверку всех разработанных названий на охраноспособность по базам ФИПС (Федерального Института Промышленной собственности), но готовы заняться непосредственно его регистрацией.

Нейминг - это не просто творческий процесс. В основе нейминга лежит серьезный найчный подход. Название проходит проверку с точки зрения его звучания (фонетический анализ), его возможных дополнительных значений (семантический анализ), возможностей перевода на другие языки, запоминаемости, вовлечения и т.д.

В нейминге существуют и свои камни преткновения:

1. Клиент выбирает название на свой вкус.

Давно уже стало аксиомой - червяк должен нравиться рыбе, а не рыбаку. Важно понимать, что топ-менеджмент компании-клиента и целевая аудитория бренда этой компании - совершенно разные люди по: уровню благосостояния, культурного развития, образованию и т.д. То, что нравится директору компании, не обязательно понравится клиентам этой компании (и опыт показывает, что, как правило, так и случается). Выбирать название (также как и логотип), в идеале, должны люди относящиеся у целевой аудитории. И выяснять их мнение нужно различными методами (от опросов, до обсуждения в фокус-группах и анкетирования). Брендинговое агентство всегда имеет преимущества перед любой "внутренней" группой неймеров, потому что:
  1. Оно видит вещи со стороны, способно более объективно и непредвзято оценить тот или иной вариант нейминга (а не продвигать тот, который придумал директор),
  2. Оно обладает ресурсами и временем для работы непосредственно с клиентами заказчика,
  3. В процессе нейминга существует масса нюансов, которые "внутренняя" группа не способна учесть: возможности по регистрации, возможности использования названии в "черном PR" конкурентами, нежелательные ассоциации и проч.,
  4. Оно просто имеет в штате специалистов с необходимым образованием и опытом в нейминге.
2. Клиент считает, что чем больше вариантов, тем лучше.

Такого рода заблуждениями страдают многие заказчики. Возможно это связано с тем, что некоторые руководители не могут понять, что сложный творческий процесс, а именно таким процессом является нейминг - это такое же нелегкое занятие как и конструирование новых моделей оборудования. Они считают, что из 100 названий можно выбрать больше вариантов, чем из 5-7. На самом деле все как раз наоборот! В массе названий, из которых три четверти, как правило, являются "мусором", человек не в силах сконцентрироваться на объективных показателях и доводах. В этой ситуации клиент может легко попасть в ловушку - довериться только собственному вкусу. В лучшем случае процесс выбора имени бренда сведется к голосованию среди сотрудников компании, среди которых, как правило, нет ни одного специалиста по неймингу, и которые не смогут найти в себе смелости выссказать конструктивное мнение относительно названия, которое нравиться руководителю или может быть и было придумано им самим.

Еще раз подчеркнем, что нейминг является весьма серьезным и сложным процессом, котрый во многом определит судьбу Вашего бренда, поэтому и относиться к неймингу следует со всей тщательностью и ответственностью.

Слоган, Дизайн