Брендинг

Брендинг

Само слово "бренд" происходит, как считают, от прото-германского brandaz - "знак, выжженный раскаленым железом". В древние времена брендом отмечался скот, для того чтобы не перепутать или, что было гораздо чаще, чтобы вор не смог продать отмеченную корову. С середины 16 века такой знак ставился в Европе на различные товары. Производитель отмечая свой товар клеймом (брендом) как бы говорил "Я отвечаю за качество. Это товар высокого качества".

В настоящее время брендом (встречается также и написание "брэнд") называют чаще всего торговую марку со сложившимся вокруг нее имиджем. Процесс создания и внедрения бренда называется "брендинг". Брендинговое агентство "Четвертый размер" оказывает услуги по разработке бренда. Мы в полной мере отдаем себе отчет о том, что любой производитель задумываясь о выводе на рынок нового бренда, рестайлинге старого бренда или ребрендинге (полной смены бренда) идет на существенный риск и финансовые затраты.

Разработка бренда - пожалуй чуть ли не главный шаг для формирования аудитории будущего продукта, а другими словами для формирования мнения потребителей. Поэтому для нас важно подойти к брендингу (процессу создания бренда) ответственно.

Брендинг для нас - не просто творчество, а творчество в сочетании со знанием рынка будущего продукта, психологии, статистики, и, конечно, языка. К сожалению, можно привести много примеров, когда принебрежение такими знаниями (или их отсутствие), форсирование процесса создания бренда, неспособность прислушаться к мнению других приводило к плачевным результатам. Бренд, который весьма нравился руководству, не находил такого же живого отклика среди покупателей, или оказывался похож на какой-то другой, или был весьма сомнительным как с точки зрения восприятия, так и для запоминания.

Профессиональный брендинг - это сложный процесс по созданию имиджа продукта или/и компании, который включает в себя:
  • исследование продукта, покупателя, конкурентов и рынка сбыта;
  • выявление ключевых конкурентных преимуществ продукта;
  • проработку концепции бренда, которая, в свою очередь состоит из:
    • разработки логотипа и названия (при необходимости регистрации ТМ);
    • разработки дизайна упаковки;
    • проработки рекламной концепции бренда;
    • планирования акций по стимулированию сбыта;
и, когда новый бренд приобретет оформленый вид, мы можем говорить уже о:
  • проведению конкретных рекламных акций в СМИ и местах продаж;
  • проведению рекламных акций в Интернете и т.д.
Здесь описаны только основные этапы работы по разработке бренда. На самом деле, каждый из них делится, в зависимости от ситуации, на несколько дополнительных этапов. Но уже то, что упомянуто красноречиво свидетельствует о том, что процесс разработки бренда - это действительно сложный труд и подходить к созданию бренда нужно со всей ответственностью.

В разработке бренда участвует не только брендинговое агентство, но и целый ряд служб самого предприятия, начиная от службы маркетинга и сбыта, до отделов логистики и финансовых служб.

При разработке любого бренда во внимание принимается все его составляющие: то как должен выглядеть продукт, его название (звучание, образ, ассоциативный ряд и т.д.), сопровождающие материалы.