Наши работы

Фирменный стиль "Оброчное" Мордовия

Мясоперерабытывающий комплекс "Оброчное"

Задача: Создать корпоративный стиль динамичного предприятия АПК. Разработать упаковку продукции.

ГУП "Мяскомбинат "Оброчное" одно из старейших предприятий Республики Мордовия. Локация известна, прежде всего, тем, что в Оброчном - корни Патриарха Всея Руси Кирилла. Предприятие производит разнообразную продукцию (ассортимент - около 70 наименований) продающуюся в республики и за ее пределами.

От заказчика были получены требования, предъявляемые к разрабатываемому фирменному стилю с описанием того, для чего все это нужно (что само по себе очень важно, часто заказчик сам не знает для чего он это делает). После некоторого обсуждения и работы наших сотрудников (в частности было проведено анкетирование потребителей продукции заказчика) заказчику было предложено несколько вариантов логотипа,

Фирменный стиль Саранск и др.

которые прошли обсуждение в фокус-группах, составленных из покупателей и работников предприятия. В итоге выбор был сделан в пользу этого логотипа:

Фирменный стиль Оброчное

Далее были разработаны рекомендации по использованию логотипа и фирменных элементов в различных ситуациях и было подготовлено "Руководство по применению элементов фирменного стиля".

Следующим этапом стала работа над продуктовой упаковкой. Большую часть ассортимента составляют колбасные изделия. Как и в самом начале мы пошли по пути использования лаконичного, и, вместе с тем, запоминающегося стиля.

Заказчику были представлены такие варианты:


Однако, позднее заказчиком было принято решение о применении общей концепции для разных типов продукции. С одной стороны, это решение было оправдано (особенно в связи с продолжающимся кризисом), с другой мы согласились на этот шаг неохотно, имея собственное представление о том "как все должно быть". Но, как говорилось выше ("См. раздел "Наши принципы"), мы готовы разделить позицию заказчика за финансовое вознаграждение.

Поэтому мы остановились на этом варианте, который, с одной стороны, достаточно лаконичен и не страдает, присущей (к сожалению) некоторым российским продуктам этого направления вычурностью ("надо чтобы было богато" =)).