Интернет-проекты

Семантическое ядро

Не всегда возможно предсказать, как будет сформулирован их запрос пользователя, который ищет какую-то информацию в Интернете и такая информация есть на Вашем сайте. Для того, чтобы проводить оптимизацию сайта для поисковых машин, а также чтобы понимать, какие слова и словосочетания будут использовать для поиска пользователи, необходимо найти соответствие между темой сайта и набором формулировок запросов.
Этот набор называется семантическим ядром сайта. Таким образом, знание семантического ядра позволяет оценить совокупный поисковый спрос по теме, представленной на конкретном сайте. В процессе создания семантического ядра проводятся следующие работы:

анализ тематической области и текстов сайта для того, чтобы сформировать начальный список запросов;
  • поиск возможных синонимов и однокоренных слов для всех ключевых терминов;
  • поиск сходных по смыслу запросов;
  • анализ популярных запросов для выявления вариантов написания, орфографических ошибок и т.д.;
  • анализ частоты использования выявленных запросов;
  • исключение из списка нецелевых, редких, а также многозначных запросов.
Существует принятый порядок составления семантического ядра сайта:

1. Составление списка стартпоинтов, т.е страниц, попав на которые пользователь заинтересуется представленной на них информацией. Как правило, список состоит из главной страницы и стартовых страниц разделов. В случае с интернет-магазинами в этот список может попасть каталог товаров.
2. Подбор релевантных (т.е относящихся к выбранной теме) запросов для каждого из стартпойнтов.
Ниже приводятся адреса, которые помогут определить частоту выбранных запросов в поисковых системах Rambler и Яndex:

https://ad.rambler.ru/swrds/wrds.pl - определение частоты запросов в поисковой системе Рамблер.
http://wordstat.yandex.ru - определение частоты запросов в поисковой машине Яндекс.

На этом этапе должна быть составлена таблица соответствий стартпойнт - список запросов - частота запросов. Важно отметить, что очень важным является определение того, какие запросы являются приоритетными, какие - дополнительными.

3. Добавление ассоциативных запросов. На этом этапе в сформированному в первом приближении семантическому ядру добавляется группа запросов ассоциативно связанных с основными.

Существуют инструменты, предоставляемые поисковыми машинами для расширенного поиска таких запросов:

WordStat от Яndex - “что еще искали люди”. Рамблер - “поискать еще” и ссылка внизу страницы “больше вариантов”. LiveInternet - кластерный поиск. Часто бывает полезным использовать ассоциативные запросы с отдельными стартпойнтами. Важным для составления семантического ядра является использовать только те запросы, по которым пользователь найдет реальную информацию на Вашем сайте.

Грамотно составленное семантическое ядро открывает широкие возможности для оптимизации сайта, поскольку становится ясно на какие именно запросы следует сделать основной акцент, чтобы привлечь на сайт целевых посетителей.

Продвижение сайта, SEO-копирайтинг, Семантическое ядро, Технический аудит